Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с требованиями ФГОС в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу начального и основного общего образования, в школе оборудованы:
- 20 учебных кабинетов, часть которых оснащена современным мультимедийным оборудованием и компьютерными рабочими местами учителя;
- имеются необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности мастерские;
- компьютерный класс;
- библиотека ;
- спортивный зал;
- помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
- административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ легкой и средней тяжести;
- санузлы, места личной гигиены.
В школе есть кабинеты физики, химии, оборудованные для проведения практических занятий, в том числе для лиц с инвалидностью и ОВЗ. Оборудован для проведения практических работ кабинет информатики. Практические занятия по другим предметам проводятся в учебных кабинетах.
В кабинетах естественнонаучного цикла (биология, химия, физика) дополнительно оборудованы комплектами специального лабораторного оборудования, обеспечивающего проведение лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования.
В кабинете информатики имеются в наличии конструкторы Лего (оборудование "Точки роста").
Имеются мастерские. В мастерской для девочек имеются швейные машины, электрическая плита, холодильник для выполнения практических работ.
Специально оборудованные помещения для проведения практических занятий для лиц с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.
Основные задачи библиотеки МКОУ:
- обеспечить возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам;
- способствовать самообразовательной деятельности учащихся с учебной, справочной литературой и техническими средствами получения информации;
- организовать обучение пользователей методике нахождения, сохранения и переработке информации на различных носителях;
- совершенствовать предоставляемые услуги на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды;
- содействать профессиональной компетенции, повышению квалификации педагогического коллектива школы.
Миссия библиотеки – предоставление пользователям открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе уроки физической культуры проводятся в спортивном зале. Имеется подсобное помещение для хранения спортивного инвентаря и оборудования.
Специально приспособленного оборудования для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в школе нет. Помещения позволяют проводить занятия для детей с ОВЗ.
На территории МКОУ «Тагильская СОШ» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках реализации программы воспитания и учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями имеются специальные учебники.
Средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники, книги для чтения, хрестоматии, энциклопедии и словари)
- Электронные формы учебников (ЭФУ)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – презентации, видеофильмы образовательные)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование
- Инструменты
В школе имеется подключение к сети Интернет с централизованной системой контентной фильтрации, предоставляемой провайдером ПАО «Ростелеком». Доступ обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к ИС и ИТС осуществляется в кабинете информатики. Скорость подключения - 50 Мбит/сек
Количество интернет-ресурсов - нет.
Количество локальных сетей - 1.
Общее число компьютеров - 20 , в том числе используемых в учебных целях - 20.
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет - 1
- 20 персональных компьютера (в том числе и нетбуков, и ноутбуков),
- Мультимедийных проекторов – 9
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 2
- Интерактивная панель - 1
- Фотоаппарат -1
- Видеокамера - 1
В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами: кабинеты администрации, секретарь и кладовщик.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Тагильская СОШ" ПАО «Ростелеком». Он же обеспечивает контентную фильтрацию.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows и Линукс, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.).
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы представлены электронными учебниками, обучающими дисками, энциклопедиями, тренажерами в школьной медиатеке.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные ресурсы создаются и используются учителями школы индивидуально.
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы
- Образовательная платформа Электронный журнал Курганской области
- Федеральный портал "Российское образование"
- Президентская библиотека
- Детский сайт Президента Российской Федерации
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для основного общего и среднего общего образования
- Российский совет олимпиад школьников
- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- Начальная школа детям, родителям, учителям
- Сайт Росмолодежи
- Портал Минкультуры России "Культура.рф"
- Портал Минспорта России "ГТО"
В МКОУ "Тагильская СОШ" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ :
- на входной лестнице по краю первой и последней ступеньки имеется полоса желтого цвета;
- на входной лестнице установлена кнопка вызова дежурного с вахты;
- на входной двери круг ярко желтого цвета.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Входные ворота в здания МКОУ «Тагильская СОШ» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок. Оборудована кнопка вызова сотрудников у входа в школу.
В здании школы отсутствуют съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
Входные двери в учебных корпусах школы промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, ступени лестниц безопасной противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
В учебных корпусах отсутствуют туалеты для инвалидов-колясочников
Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок.
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Общежитий и интернатов в МКОУ "Тагильская СОШ" нет.
Материально-техническая база МКОУ «Тагильская СОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и мастерской. Учебные классы не оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Организация досуговой деятельности
Учебные кабинеты после проведения уроков используются как помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством. Актового зала нет, но для организации досуга используются коридоры 1 и 2 этажей.
Условия охраны здоровья обучающихся
С целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования здорового образа жизни в учебном плане школы предусмотрено проведение уроков физкультуры, проводятся динамические паузы, физминутки. Укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни способствуют также занятия в спортивных кружках и секциях. На уровень здоровья школьников и формирование здорового образа жизни существенное влияние оказывает использование здоровьесберегающих технологий. В учебном процессе школы предусмотрены следующие оздоровительные мероприятия:
— ежедневное проветривание и влажная уборка классных помещений;
-обязательные физкультурные минутки на всех уроках с 1-го по 11-й класс, включительно;
— включение элементов зрительной и опорно-двигательной гимнастики на уроках;
— строгое соблюдение дозировки домашнего задания по всем предметам школьного курса с учетом возрастных особенностей учащихся;
— организация дополнительных каникул в середине 3-й четверти для учащихся 1-го класса;
— соответствие расписания занятий санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
— использование чистой питьевой воды в школе